Оператор continue в Python
Оператор continue в Python используется для возврата управления программой в начало цикла. Оператор continue пропускает оставшиеся строки кода внутри цикла и начинает следующую итерацию. В основном он используется для определенного условия внутри цикла, чтобы мы могли пропустить определенный код для конкретного условия.
Рассмотрим следующие примеры.
Пример
Вывод:
Обратите внимание на вывод приведенного выше кода, значение 5 пропущено, потому что мы предоставили условие с помощью оператора в цикле. Когда оно совпадает с заданным условием, управление передается в начало цикла , и он пропускает значение 5 из кода
Давайте посмотрим на другой пример:
Пример
Вывод:
Списки
Обычные переменные хороши для хранения одиночных значений, будь то строка или число. Но иногда нужно хранить группу переменных. Здесь на помощь приходят списки.
Например, список может быть таким:
Каждый элемент списка имеет свой индекс. Чтобы получить одно из значений списка, можно обратиться к его порядковому номеру. Нумерация в списках идет не с единицы, а с нуля, то есть 0, 1, 2, 3, 4…
Команда напечатает число 90 — третий элемент (нумерация‑то с нуля!) в списке, который был объявлен выше. Элементов в списках может быть сколько угодно.
Также можно сделать список строк:
Тогда напечатает строчку .
Ты можешь добавить в существующий список новое значение с помощью метода :
Теперь список выглядит так:
Если надо обратиться к какому‑то элементу списка, считая от конца этого списка, можно писать отрицательные числа. Например, последний элемент списка имеет индекс -1, а напечатает .
Любой список можно отсортировать по возрастанию или по алфавиту.
После выполнения функции список примет такой вид: .
Теперь немного о срезах. Срез — это как бы получение какой‑то части списка, которая, в свою очередь, тоже является списком. Срезы задаются таким образом:
Здесь — номер элемента, с которого берется срез, — последний элемент среза, — интервал, через который мы берем элементы (необязательное значение).
Получаем срез элементов списка с 1 и до 3 (4 не включается в срез):
Получаем срез элементов списка с 2 и до конца:
Получаем каждый второй элемент списка:
Меняем порядок элементов списка на обратный:
Кстати, обычные строки тоже поддерживают срезы, их результат тоже будет строкой. Например:
На экран выведется Hello, потому что мы напечатали первые пять символов строки.
Элементами списка могут быть другие списки. Чтобы обратиться к элементам списка внутри списка, используй еще одни квадратные скобки:
Такой список из списков называется двумерным и напоминает таблицу. Например, чтобы получить первое число во второй строке (индексы 0 и 1, поскольку нумерация с нуля), нужно написать:
Результат будет 44.
Список — это изменяемая последовательность. Это значит, что если ты сотворишь какие‑то действия над списком, то тебе не придется его переопределять и заново сохранять в переменную. А вот строка — это неизменяемая последовательность. Если ты с ней что‑то сделаешь, то придется куда‑то поместить полученное новое значение.
Еще один неизменяемый тип данных — это кортеж. Это тот же список, но ты не можешь его изменять. Так он занимает меньше памяти. Объявить кортеж можно с помощью круглых скобок:
Множество — еще одна последовательность элементов, каждый из которых не имеет своего индекса. То есть элементы не упорядочены и ты не можешь обратиться к ним по индексу. Зато все элементы множества уникальны и не повторяются. Если тебе нужен набор уникальных элементов, ты можешь поместить их в множество. Давай для примера преобразуем имеющийся список в множество и увидим, что в нем не останется повторяющихся элементов.
Результат: , то есть повторяющиеся элементы исчезли. Кстати, если хочешь превратить множество (или что‑то другое) в список, используй функцию .
Цикл while в Python
Цикл while позволяет выполнять часть кода до тех пор, пока заданное условие не станет ложным. Он также известен как цикл с предварительной проверкой условия.
Его можно рассматривать как повторяющийся оператор . Когда мы не знаем количество итераций, цикл while является наиболее эффективным.
Синтаксис приведен ниже.
Здесь утверждения могут быть одним утверждением или группой утверждений. Выражение должно быть любым допустимым выражением Python, приводящим к или . Истиной является любое ненулевое значение, а ложью — .
Операторы управления циклом
Мы можем изменить обычную последовательность выполнения цикла while с помощью оператора управления циклом. Когда выполнение цикла while завершается, все автоматические объекты, определенные в этой области видимости, уничтожаются. Python предлагает следующие управляющие операторы для использования в цикле while.
1. Оператор continue — Когда встречается оператор , управление переходит в начало цикла. Давайте разберем следующий пример.
Вывод:
2. Оператор break — Когда встречается оператор , он выводит управление из цикла.
Пример:
Вывод:
3. Оператор pass — Оператор используется для объявления пустого цикла. Он также используется для определения пустого класса, функции и оператора управления. Давайте разберем следующий пример.
Вывод
Пример 1: Программа для печати от 1 до 10 с использованием цикла while
Вывод
Пример 2: Программа для печати таблицы заданных чисел.
Вывод
Бесконечный цикл while
Если условие, заданное в цикле while, никогда не станет ложным, то цикл while никогда не завершится, и он превратится в бесконечный цикл while.
Любое ненулевое значение в цикле указывает на всегда истинное состояние, в то время как ноль указывает на всегда ложное состояние. Такой подход полезен, если мы хотим, чтобы наша программа непрерывно выполнялась в цикле без каких-либо помех.
Пример 1
Вывод
Пример 2
Вывод
Использование else в цикле while
Python позволяет нам также использовать оператор с циклом . Блок выполняется, когда условие, заданное в операторе , становится ложным. Как и в случае с циклом , если цикл прервать с помощью оператора , то блок не будет выполнен, а будет выполнен оператор, присутствующий после блока . Оператор необязателен для использования с циклом . Рассмотрим следующий пример.
Вывод
В приведенном выше коде, когда встречается оператор , цикл останавливает свое выполнение и пропускает оператор .
Программа для печати чисел Фибоначчи до заданного предела
Условия WHERE
Простые условия WHERE
Для добавления в запрос условий where используйте метод на экземпляре конструктора запросов. Самый простой вызов требует три аргумента. Первый — имя столбца. Второй — оператор (любой из поддерживаемых базой данных). Третий — значение для сравнения со столбцом.
Например, вот запрос, проверяющий равенство значения столбца «votes» и 100:
Для удобства, если вам необходимо просто проверить равенство значения столбца и данного значения, вы можете передать значение сразу вторым аргументом метода :
Разумеется, вы можете использовать различные другие операторы при написании условия where:
+
5.3 5.2
добавлено в
5.3
(28.01.2017)
5.2
(08.12.2016)
В функцию также можно передать массив условий:
Условия ИЛИ
Вы можете сцепить вместе условия where, а также условия or в запросе. Метод принимает те же аргументы, что и метод :
Дополнительные условия WHERE
В интервале
Метод проверяет, что значения столбца находится в указанном интервале:
Вне интервала
Метод проверяет, что значения столбца находится вне указанного интервала:
Фильтрация по совпадению с массивом значений
Метод проверяет, что значения столбца содержатся в данном массиве:
Метод проверяет, что значения столбца не содержатся в данном массиве:
Поиск неустановленных значений (NULL)
Метод проверяет, что значения столбца равны :
Метод проверяет, что значения столбца не равны :
+
5.3
добавлено в
5.3
(28.01.2017)
whereDate / whereMonth / whereDay / whereYear
Метод служит для сравнения значения столбца с датой:
Метод служит для сравнения значения столбца с месяцем в году:
Метод служит для сравнения значения столбца с днём месяца:
Метод служит для сравнения значения столбца с указанным годом:
+
5.0
добавлено в
5.0
(08.02.2016)
Динамические условия WHERE
Вы можете использовать даже «динамические» условия where для гибкого построения операторов, используя магические методы:
+
5.3 5.2
добавлено в
5.3
(28.01.2017)
5.2
(08.12.2016)
whereColumn
Для проверки на совпадение двух столбцов можно использовать метод :
В метод также можно передать оператор сравнения:
В метод также можно передать массив с несколькими условиями. Эти условия будут объединены оператором AND:
Группировка условий
Иногда вам нужно сделать выборку по более сложным параметрам, таким как «существует ли» или вложенная группировка условий. Конструктор запросов Laravel справится и с такими запросами. Для начала посмотрим на пример группировки условий в скобках:
Как видите, передав замыкание в метод , мы дали конструктору запросов команду, начать группировку условий. Замыкание получит экземпляр конструктора запросов, который вы можете использовать для задания условий, поместив их в скобки. Приведённый пример выполнит такой SQL-запрос:
Проверка на существование
Метод позволяет написать SQL-условие where exists. Метод принимает в качестве аргумента замыкание, которое получит экземпляр конструктора запросов, позволяя вам определить запрос для помещения в условие «exists»:
Этот пример выполнит такой SQL-запрос:
+
5.3 5.2
добавлено в
5.3
(28.01.2017)
5.2
(08.12.2016)
JSON фильтрация (WHERE)
Laravel также поддерживает запросы для столбцов типа JSON в тех БД, которые поддерживают тип столбцов JSON. На данный момент это MySQL 5.7 и Postgres. Для запроса JSON столбца используйте оператор -> :
Булевый тип данных:
Булевый тип данных, можно ещё назвать двоичным, так как он имеет только два значения, true или false, до словно это значит правда или ложе, также можно сказать 1 или 0, но всё же лучше говорить по английски, так как надо.
Операторы сравнений:
Буливый тип данных можно получить использовав в PHP операторы условий или операторы сравнений, их достаточно много в PHP.
PHP
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
$a=10; $b=3; $c=$a>$b// $a больше $b, $c будет равен true $c=$a<$b// $a меньше $b, $c будет равен false $c=$a>=$b// $a больше или равно $b, $c будет равен true $c=$a<=$b// $a меньше или равно $b, $c будет равен false $c=$a==$b// $a равно $b, $c будет равен false $c=$a!=$b// $a не равно $b, $c будет равен true $c=$a===$b// $a строго равно $b, $c будет равен false $c=$a!==$b// $a строго не равно $b, $c будет равен true |
В целом думаю тут всё понятно, единственное, надо сказать в чём различие между строго равно и обычным равно, а различие в том, что строго равно ещё проверяет тип данных.
То есть если вы сравниваете в PHP, к примеру, true и 10, то в итоге вы получите true, а если будите строго сравнивать, то получите false, потому что разные типы данных.
PHP
1 2 |
10==true;// Будет равно true 10===true;// Будет равно false |
Точно также с оператором не равно.
Логические операторы:
Есть ещё в PHP логические операторы, их всего три, и, или и не.
PHP
1 2 3 4 5 6 |
$a=true; $b=false; $c=$a&&$b;// Логическое и, возвращает true, если два значение равно true, $c равно false $c=$a||$b;// Логическое или, возвращает true, если хотя бы одно значение равно true, $c равно true $c=!$a;// Логическое не, просто отзеркаливает значение |
Думаю с первыми двумя всё понятно, а вот с последним не очень, он просто превращает значение в противоположное, то есть если было True, то в Fslse и наоборот.
Что пишут на PHP
Язык программирования PHP применяют преимущественно в разработке сайтов и веб-приложений, а именно в бэкенде.
Все сайты, которые мы видим в интернете, состоят из двух частей: фронтенда и бэкенда. То, что видит пользователь, — анимация, слайдеры, выпадающие меню и прочее, — это фронтенд. Дизайнеры рисуют макет сайта, а разработчики превращают его в код на HTML, CSS и JavaScript.
На уровне бэкенда создаётся сама платформа, которая связывает сайт с внутренними серверными системами, обрабатывает пользовательские запросы, общается с базой данных и передаёт результаты во фронтенд. Именно для создания бэкенда и используется язык PHP.
Инструкция switch
Инструкция switch сравнивает выражение с несколькими значениями. Как правило, в качестве выражения используется переменная, в зависимости от значения которой должен быть исполнен тот или иной блок кода. Например, представим себе переменную $action, которая может иметь значения «ADD» (добавить), «MODIFY» (изменить) и «DELETE» (удалить).
Инструкция switch позволяет легко определить блок кода, который должен исполняться для каждого из этих значений.
Чтобы показать разницу между инструкциями if и switch, выполним проверку переменной на соответствие нескольким значениям. В примере ниже приведен программный код, реализующий такую проверку на базе инструкции if, а в последующем примере – на базе инструкции switch:
Проверка на соответствие одному из нескольких значений (инструкция if)
Проверка на соответствие одному из нескольких значений (инструкция switch)
Инструкция switch берет значение, стоящее рядом с ключевым словом switch, и начинает сравнивать его со всеми значениями, стоящими рядом с ключевыми словами case, в порядке их расположения в программе. Если соответствие не найдено, не исполняется ни один из блоков. Как только совпадение обнаружено, выполняется соответствующий блок кода. Расположенные ниже блоки кода также исполняются – до конца инструкции switch или до ключевого слова break. Это удобно для
организации процесса, состоящего из нескольких последовательных шагов. Если пользователь уже проделал некоторые шаги, он сможет продолжить процесс с того места, на котором прервался.
Выражение рядом с инструкцией switch должно возвращать значение элементарного типа, например число или строку. Массив можно задействовать только в виде его отдельного элемента, имеющего значение элементарного типа.
Выбор по умолчанию
Если значение условного выражения не совпало ни с одним из предложенных в инструкциях case вариантов, инструкция switch и в этом случае позволяет что-то сделать, примерно как инструкция else конструкции if, elseif, else. Для этого нужно последним вариантом в списке выбора сделать инструкцию default:
Создание сообщения об ошибке с помощью инструкции default
Кроме обычного, инструкция switch поддерживает альтернативный синтаксис – конструкцию из ключевых слов switch/endswitch, определяющих начало и конец инструкции вместо фигурных скобок:
Инструкция switch завершается ключевым словом endswitch
Прерывание исполнения
Если должен быть исполнен только блок кода, соответствующий определенному значению, то в конце этого блока следует вставить ключевое слово break. Интерпретатор PHP, встретив ключевое слово break, перейдет к исполнению строки, расположенной после закрывающей фигурной скобки инструкции switch (или ключевого слова endswitch). Но если не использовать инструкцию break то проверка продолжается в последующих ветвях case конструкции switch. Ниже показан пример:
Что происходит при отсутствии операторов break
Если переменная $action будет иметь значение «ASSEMBLE ORDER», результат работы этого фрагмента будет следующим:
Собрать заказ. Упаковать. Доставить заказчику.
Если предположить, что стадия сборки уже была пройдена, и переменная $action имеет значение «PACKAGE», то будет получен следующий результат:
Упаковать. Доставить заказчику.
Иногда, отсутствие операторов break бывает полезным, как в приведенном примере, где формируются стадии заказа, но в большинстве случаев следует использовать этот оператор.
Операторы
Оператором в программировании называется нечто, принимающее одно или более значений.
Например, в арифметике есть такие операторы: +, -, /, *. Что означает сложение, вычитание, деление и умножение. Оператор всегда работает только в паре с двумя значениями, например, складывает два числа (операнда) или умножает их друг на друга.
Вы можете потренироваться использовать арифметические операторы в этом задании.
PHP дополняет уже знакомые нам из арифметики операторы, несколькими новыми:
- уже знакомый оператор присваивания , который используется для присваивания значения переменной;
- очень полезны операторы сравнения: , , , — равно, не равно, больше и меньше;
- — оператор остатка от деления одного числа на другое. Например: .
Условные конструкции
Иногда, в зависимости от условия, нужно выполнять различные действия. Для этого используется оператор . Например, мы спросили пол посетителя страницы, сохранили его в переменную, а теперь хотим вывести разное приветствие, в зависимости от того, мужчина это или женщина. Здесь пригодятся операторы и .
Из примера видно, что условная конструкция состоит из трёх частей:
- условие — выражение, которое возвращает истинный или ложный результат;
- блок — строки кода, которые будут выполнены, если условие вернуло истину;
- блок — строки кода, которые будут выполнены, если условие вернуло ложь.
Обратите внимание, что каждый блок обрамляется и ограничивается фигурными скобками. Чтобы закрепить материал, пройдите этот тренажёр
В нём подробно рассказывается, как использовать условные конструкции
Чтобы закрепить материал, пройдите этот тренажёр. В нём подробно рассказывается, как использовать условные конструкции.
Выражения
Выражение в языке программирования — это минимальный блок кода, имеющий значение (результат). Звучит несколько сложно, но на практике почти каждая строка сценария является
выражением. Вот несколько примеров выражений:
Важно усвоить одно главное свойство выражений — они всегда имеют результат. Также различают два типа выражений: логические и арифметические
Результатом выполнения логического выражения всегда будет истина или ложь.
Например, результатом выражения будет «ложь», потому что два, очевидно, меньше трёх.
Другим видом выражений является арифметическое выражение. Результатом выражения будет 4.
В каких случаях может понадобиться знать результат выражения?
Выражения особенно полезны в условиях, то есть когда мы хотим выполнить или не выполнять какое-либо действие, в зависимости от результата выражения. Их также можно объединять между собой таким образом, что несколько отдельных выражений в итоге вычисляются как одно.
Предположим, что на нашем сайте мы хотим показать определённую картинку только
посетителям мужского пола и старше 18 лет. Ранее, в коде сценария, мы уже получили и сохранили год рождения и пол посетителя в переменные и .
Напишем выражение и условие для реализации такого поведения:
Обратите внимание на ключевое слово and — это оператор, который объединяет два отдельных выражения в одно новое. Это новое выражение будет иметь значение «истина», только если оба отдельных выражений будут истинны
Иными словами, наше условие будет выполняться только для посетителей мужского пола и возрастом старше восемнадцати. То есть несовершеннолетние мальчики, равно как и несовершеннолетние девочки никакой картинки не увидят.
levenshtein()
Определяет различие Левенштейна при сравнении двух строк в PHP.
int levenshtein(string str1, string str2) int levenshtein(string str1, string str2, int cost_ins, int cost_rep, int cost_del) int levenshtein(string str1, string str2, function cost)
Различие Левенштейна — минимальное количество символов, которое нужно заменить, удалить или вставить, чтобы превратить строку str1 в str2.
Сложность алгоритма — O(m*n), поэтому функция levenshtein() в PHP работает быстрее, чем similar_text()
Обратите внимание, что у функции 3 вида синтаксиса
Хотите знать больше? Записывайтесь на курс «Backend-разработчик на PHP»!
Большинство методов поддерживают «thisArg»
Почти все методы массива, которые вызывают функции – такие как , , , за исключением метода , принимают необязательный параметр .
Этот параметр не объяснялся выше, так как очень редко используется, но для наиболее полного понимания темы мы обязаны его рассмотреть.
Вот полный синтаксис этих методов:
Значение параметра становится для .
Например, тут мы используем метод объекта как фильтр, и передаёт ему контекст:
Если бы мы в примере выше использовали просто , то вызов был бы в режиме отдельной функции, с . Это тут же привело бы к ошибке.
Вызов можно заменить на , который делает то же самое. Последняя запись используется даже чаще, так как функция-стрелка более наглядна.
Переменные
В любом языке программирования есть такая штука, как переменные. Это как в школьной алгебре: вот переменная , вот переменная . То есть это такие абстрактные штуки, внутри них лежит значение, которое может меняться — например, когда ты пишешь после переменной знак равно и какое‑то новое значение.
Ну, то, что — это команда, которая печатает на экране текущее значение переменной, ты уже понял. Ты написал после знака равно снова саму переменную , то есть сначала в переменной было значение 2, потом к этому значению прибавили еще 2. На экране гордо красуется 4. Поздравляю, два и два сложили!
А если изначально неизвестно, какие числа надо складывать? Тогда пришлось бы сперва попросить юзера ввести их в консоли и нажать Enter. Давай так и сделаем:
Внутри скобочек у input ты пишешь пояснение для юзера, что конкретно его просят ввести. Но вот беда, по умолчанию все, что вводится через input, считается не числом, а строкой, поэтому, прежде чем складывать количество литров пива, нужно сначала преобразовать введенные строки в числа с помощью функции int().
info
Слово «функция» должно быть знакомо тебе из математики. В скобках мы пишем то, что она принимает (аргумент), а на выходе будет результат. Python сначала подменит переменную на ее текущее значение ( на, скажем, , а потом функцию — на результат ее выполнения, то есть 5. Бывает, что функция ничего не возвращает, только что‑то делает. Например, только печатает аргумент.
Окей, преобразовал строки в числа, положил их в переменную , а дальше‑то что за треш внутри скобок у ? Тут складываются строки (строки всегда пишутся внутри кавычек), поясняющие, что именно выводится на экран, а результат сложения передается в функцию .
Чтобы строки безболезненно сложились с переменной , в которой лежит число, надо преобразовать его в строку функцией — так же как мы превращали строки в числа, только наоборот.
Вообще, типов переменных много, но суть ты уловил — чтобы производить с переменными какие‑то действия, нужно их сначала привести к одному типу — к строковому, или к числовому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не заморачиваться, Python сложит не числа, а строки и введенные 2 и 3 литра пива в сумме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реальности!
Вот еще примерчик, рассчитывающий, сколько тебе еще пить пиво, исходя из средней продолжительности жизни в России:
Здесь мы вызываем функцию , чтобы получить значение, вычитаем его из 73 (средняя продолжительность жизни россиянина), не забыв превратить строку в число, а потом печатаем результат, превратив число обратно в строку и сложив с другими строками.
Итак, ты узнал, что такое целочисленные и строковые переменные, что эти типы можно преобразовывать друг в друга командами и . К тому же теперь ты умеешь получать переменные от пользователя с помощью функции и печатать результаты с помощью функции .
Какими скиллами должен обладать веб‑разработчик
Рассмотрим технологии, которые должен освоить начинающий бэкенд-разработчик.
HTML и CSS — языки разметки страницы. Чаще всех их используют фронтенд-разработчики, но вам нужно знать и понимать основы, так как придётся работать с готовой разметкой.
JavaScript — код, выполняемый на стороне клиента (браузера). Он задаёт механику работы страницы. Необходимо уметь читать его и понимать, для чего нужен тот или иной его кусок.
PHP — ядро сайта, скриптовый язык, работающий на уровне сервера и взаимодействующий с серверными структурами, на которых строится веб-проект.
SQL — язык структурированных запросов, применяемый для управления базами данных, например, в СУБД MySQL.
Linux — да, именно Linux. Windows не предназначена для использования в качестве операционной системы для сервера, хотя PHP может работать как в Windows, так и в Linux
В рамках обучения не обязательно использовать именно Linux, но важно знать, что в реальных проектах серверы обычно работают под этой операционной системой.
strnatcmp()
int strnatcmp(string str1, string str2)
Выполняет «естественное» сравнение строк в PHP. Можно сказать, что функция имитирует сравнение строк человеком. Например, если мы будем сравнивать файлы pict20.gif, pict1.gif, pict2.gif, pict10.gif, то при обычной сортировке получим следующее расположение: pict1.gif, pict10.gif, pict2.gif, pict20.gif. А вот естественная сортировка с помощью strnatcmp() даст результат, который более привычен человеку: pict1.gif, pict2.gif, pict10.gif, pict20.gif.
Регистр учитывается.
<? $array1 = $array2 = array("pict10.gif", "pict2.gif", "pict20.gif", "pict1.gif"); echo("стандартная сортировка:"); echo ("<br>"); usort ($array1, strcmp); print_r ($array1); echo ("<br>"); echo("естественная сортировка:"); echo("<br>"); usort ($array2, strnatcmp); print_r ($array2); ?>
Результат работы в PHP:
стандартная сортировка: Array(=>pict1.gif => pict10.gif =>pict2.gif pict20.gif) естественная сортировка: Array(=>pict1.gif => pict2.gif =>pict10.gif pict20.gif)
Обновление (UPDATE)
Разумеется, кроме вставки записей в БД конструктор запросов может и изменять существующие строки с помощью метода . Метод , как и метод , принимает массив столбцов и пар значений, содержащих столбцы для обновления. Вы можете ограничить запрос условием :
+
5.3
добавлено в
5.3
(28.01.2017)
Обновление JSON-столбцов
При обновлении JSON-столбцов используйте синтаксис для обращения к нужному ключу в JSON-объекте. Эта операция поддерживается только в БД, поддерживающих JSON-столбцы:
Increment и Decrement
Конструктор запросов предоставляет удобные методы для увеличения и уменьшения значений заданных столбцов. Это просто более выразительный и краткий способ по сравнению с написанием оператора update вручную.
Оба метода принимают один обязательный аргумент — столбец для изменения. Второй аргумент может быть передан для указания, на какую величину необходимо изменить значение столбца:
Вы также можете указать дополнительные поля для изменения:
Предикаты
Попробуем написать простую функцию, которая принимает на вход возраст ребенка и определяет, младенец ли он. Младенцами считаются дети до года.
Любая операция — это выражение, поэтому единственной строчкой функции пишем «вернуть то значение, которое получится в результате сравнения ». В зависимости от того, какой аргумент пришел, сравнение будет истинным () или ложным (), а вернет этот результат:
Подобные функции называют предикатами. Функции-предикаты отвечают на какой-то вопрос и всегда возвращают либо , либо .
Предикаты во всех языках принято именовать особым образом для простоты анализа. В PHP предикаты, как правило, начинаются с префикса , или , но не ограничены этими словами. Примеры:
- — «младенец ли?»
- — «есть ли дети?»
- — «пустой ли?»
- — «есть ли ошибки?»
Пульсация
Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.
Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.
Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.
Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.
strcmp()
Синтаксис следующий:
int strcmp(string str1, string str2)
Данная функция сравнивает 2 строки в PHP и возвращает:
— 1, когда строка str1 лексикографически больше, чем str2;
— 0, когда строки полностью совпадают;
— 1, когда строка str1 лексикографически меньше str2.
Функция чувствительна к регистру, поэтому регистр оказывает влияние на результат сравнений (сравнение выполняется побайтово).
Пример работы strcmp() в PHP:
<? $str1 = "ttt"; $str2 = "tttttttttt"; echo("Result of strcmp ($str1 , $str2) is "); echo(strcmp ($str1, $str2)); echo("<br>"); echo("Result of strcmp ($str2, $str1)> is "); echo(strcmp ($str2, $str1)); echo("<br>"); echo("Result of strcmp ($str1 , $str1) is "); echo(strcmp ($str1,$str1)); ?>
А вот итог:
Result of strcmp (ttt , tttttttttt) is -1 Result of strcmp (tttttttttt, ttt) is 1 Result of strcmp (ttt, ttt) is 0
Итого
Шпаргалка по методам массива:
-
Для добавления/удаления элементов:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент с конца,
- – извлекает элемент с начала,
- – добавляет элементы в начало.
- – начиная с индекса удаляет элементов и вставляет .
- – создаёт новый массив, копируя в него элементы с индекса до (не включая ).
- – возвращает новый массив: копирует все члены текущего массива и добавляет к нему . Если какой-то из является массивом, тогда берутся его элементы.
-
Для поиска среди элементов:
- – ищет , начиная с позиции , и возвращает его индекс или , если ничего не найдено.
- – возвращает , если в массиве имеется элемент , в противном случае .
- – фильтрует элементы через функцию и отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию возвращается .
- похож на , но возвращает индекс вместо значения.
-
Для перебора элементов:
forEach(func) – вызывает func для каждого элемента. Ничего не возвращает.
-
Для преобразования массива:
- – создаёт новый массив из результатов вызова для каждого элемента.
- – сортирует массив «на месте», а потом возвращает его.
- – «на месте» меняет порядок следования элементов на противоположный и возвращает изменённый массив.
- – преобразует строку в массив и обратно.
- – вычисляет одно значение на основе всего массива, вызывая для каждого элемента и передавая промежуточный результат между вызовами.
-
Дополнительно:
Array.isArray(arr) проверяет, является ли arr массивом.
Пожалуйста, обратите внимание, что методы , , , , , и изменяют исходный массив. Эти методы – самые используемые, их достаточно в 99% случаев
Но существуют и другие:
Эти методы – самые используемые, их достаточно в 99% случаев. Но существуют и другие:
-
arr.some(fn)/arr.every(fn) проверяет массив.
Функция вызывается для каждого элемента массива аналогично . Если какие-либо/все результаты вызовов являются , то метод возвращает , иначе .
Эти методы ведут себя примерно так же, как операторы и : если возвращает истинное значение, немедленно возвращает и останавливает перебор остальных элементов; если возвращает ложное значение, немедленно возвращает и также прекращает перебор остальных элементов.
Мы можем использовать для сравнения массивов:
-
arr.fill(value, start, end) – заполняет массив повторяющимися , начиная с индекса до .
-
arr.copyWithin(target, start, end) – копирует свои элементы, начиная с позиции и заканчивая , в себя, на позицию (перезаписывая существующие).
-
arr.flat(depth)/arr.flatMap(fn) создаёт новый плоский массив из многомерного массива.
Полный список есть в справочнике MDN.
На первый взгляд может показаться, что существует очень много разных методов, которые довольно сложно запомнить. Но это гораздо проще, чем кажется.
Внимательно изучите шпаргалку, представленную выше, а затем, чтобы попрактиковаться, решите задачи, предложенные в данной главе. Так вы получите необходимый опыт в правильном использовании методов массива.
Всякий раз, когда вам будет необходимо что-то сделать с массивом, а вы не знаете, как это сделать – приходите сюда, смотрите на таблицу и ищите правильный метод. Примеры помогут вам всё сделать правильно, и вскоре вы быстро запомните методы без особых усилий.