Урок 5. условный оператор if, логические операции и сравнение в php

Строковые функции в php. сравнение строк в php

Оператор continue в Python

Оператор continue в Python используется для возврата управления программой в начало цикла. Оператор continue пропускает оставшиеся строки кода внутри цикла и начинает следующую итерацию. В основном он используется для определенного условия внутри цикла, чтобы мы могли пропустить определенный код для конкретного условия.

Рассмотрим следующие примеры.

Пример

Вывод:

Обратите внимание на вывод приведенного выше кода, значение 5 пропущено, потому что мы предоставили условие с помощью оператора в цикле. Когда оно совпадает с заданным условием, управление передается в начало цикла , и он пропускает значение 5 из кода

Давайте посмотрим на другой пример:

Пример

Вывод:

Списки

Обыч­ные перемен­ные хороши для хра­нения оди­ноч­ных зна­чений, будь то стро­ка или чис­ло. Но иног­да нуж­но хра­нить груп­пу перемен­ных. Здесь на помощь при­ходят спис­ки.

Нап­ример, спи­сок может быть таким:

Каж­дый эле­мент спис­ка име­ет свой индекс. Что­бы получить одно из зна­чений спис­ка, мож­но обра­тить­ся к его поряд­ковому номеру. Нумера­ция в спис­ках идет не с еди­ницы, а с нуля, то есть 0, 1, 2, 3, 4…

Ко­ман­да напеча­тает чис­ло 90 — тре­тий эле­мент (нумера­ция‑то с нуля!) в спис­ке, который был объ­явлен выше. Эле­мен­тов в спис­ках может быть сколь­ко угод­но.

Так­же мож­но сде­лать спи­сок строк:

Тог­да напеча­тает строч­ку .

Ты можешь добавить в сущес­тву­ющий спи­сок новое зна­чение с помощью метода :

Те­перь спи­сок выг­лядит так:

Ес­ли надо обра­тить­ся к какому‑то эле­мен­ту спис­ка, счи­тая от кон­ца это­го спис­ка, мож­но писать отри­цатель­ные чис­ла. Нап­ример, пос­ледний эле­мент спис­ка име­ет индекс -1, а  напеча­тает .

Лю­бой спи­сок мож­но отсорти­ровать по воз­раста­нию или по алфа­виту.

Пос­ле выпол­нения фун­кции спи­сок при­мет такой вид: .

Те­перь нем­ного о сре­зах. Срез — это как бы получе­ние какой‑то час­ти спис­ка, которая, в свою оче­редь, тоже явля­ется спис­ком. Сре­зы зада­ются таким обра­зом:

Здесь  — номер эле­мен­та, с которо­го берет­ся срез,  — пос­ледний эле­мент сре­за,  — интервал, через который мы берем эле­мен­ты (необя­затель­ное зна­чение).

По­луча­ем срез эле­мен­тов спис­ка с 1 и до 3 (4 не вклю­чает­ся в срез):

По­луча­ем срез эле­мен­тов спис­ка с 2 и до кон­ца:

По­луча­ем каж­дый вто­рой эле­мент спис­ка:

Ме­няем порядок эле­мен­тов спис­ка на обратный:

Кста­ти, обыч­ные стро­ки тоже под­держи­вают сре­зы, их резуль­тат тоже будет стро­кой. Нап­ример:

На экран выведет­ся Hello, потому что мы напеча­тали пер­вые пять сим­волов стро­ки.

Эле­мен­тами спис­ка могут быть дру­гие спис­ки. Что­бы обра­тить­ся к эле­мен­там спис­ка внут­ри спис­ка, исполь­зуй еще одни квад­ратные скоб­ки:

Та­кой спи­сок из спис­ков называ­ется дву­мер­ным и напоми­нает таб­лицу. Нап­ример, что­бы получить пер­вое чис­ло во вто­рой стро­ке (индексы 0 и 1, пос­коль­ку нумера­ция с нуля), нуж­но написать:

Ре­зуль­тат будет 44.

Спи­сок — это изме­няемая пос­ледова­тель­ность. Это зна­чит, что если ты сот­воришь какие‑то дей­ствия над спис­ком, то тебе не при­дет­ся его пере­опре­делять и заново сох­ранять в перемен­ную. А вот стро­ка — это неиз­меня­емая пос­ледова­тель­ность. Если ты с ней что‑то сде­лаешь, то при­дет­ся куда‑то помес­тить получен­ное новое зна­чение.

Еще один неиз­меня­емый тип дан­ных — это кор­теж. Это тот же спи­сок, но ты не можешь его изме­нять. Так он занима­ет мень­ше памяти. Объ­явить кор­теж мож­но с помощью круг­лых ско­бок:

Мно­жес­тво — еще одна пос­ледова­тель­ность эле­мен­тов, каж­дый из которых не име­ет сво­его индекса. То есть эле­мен­ты не упо­рядо­чены и ты не можешь обра­тить­ся к ним по индексу. Зато все эле­мен­ты мно­жес­тва уни­каль­ны и не пов­торя­ются. Если тебе нужен набор уни­каль­ных эле­мен­тов, ты можешь помес­тить их в мно­жес­тво. Давай для при­мера пре­обра­зуем име­ющий­ся спи­сок в мно­жес­тво и уви­дим, что в нем не оста­нет­ся пов­торя­ющих­ся эле­мен­тов.

Ре­зуль­тат: , то есть пов­торя­ющиеся эле­мен­ты исчезли. Кста­ти, если хочешь прев­ратить мно­жес­тво (или что‑то дру­гое) в спи­сок, исполь­зуй фун­кцию .

Цикл while в Python

Цикл while позволяет выполнять часть кода до тех пор, пока заданное условие не станет ложным. Он также известен как цикл с предварительной проверкой условия.

Его можно рассматривать как повторяющийся оператор . Когда мы не знаем количество итераций, цикл while является наиболее эффективным.

Синтаксис приведен ниже.

Здесь утверждения могут быть одним утверждением или группой утверждений. Выражение должно быть любым допустимым выражением Python, приводящим к или . Истиной является любое ненулевое значение, а ложью — .

Операторы управления циклом

Мы можем изменить обычную последовательность выполнения цикла while с помощью оператора управления циклом. Когда выполнение цикла while завершается, все автоматические объекты, определенные в этой области видимости, уничтожаются. Python предлагает следующие управляющие операторы для использования в цикле while.

1. Оператор continue — Когда встречается оператор , управление переходит в начало цикла. Давайте разберем следующий пример.

Вывод:

2. Оператор break — Когда встречается оператор , он выводит управление из цикла.

Пример:

Вывод:

3. Оператор pass — Оператор используется для объявления пустого цикла. Он также используется для определения пустого класса, функции и оператора управления. Давайте разберем следующий пример.

Вывод

Пример 1: Программа для печати от 1 до 10 с использованием цикла while

Вывод

Пример 2: Программа для печати таблицы заданных чисел.

Вывод

Бесконечный цикл while

Если условие, заданное в цикле while, никогда не станет ложным, то цикл while никогда не завершится, и он превратится в бесконечный цикл while.

Любое ненулевое значение в цикле указывает на всегда истинное состояние, в то время как ноль указывает на всегда ложное состояние. Такой подход полезен, если мы хотим, чтобы наша программа непрерывно выполнялась в цикле без каких-либо помех.

Пример 1

Вывод

Пример 2

Вывод

Использование else в цикле while

Python позволяет нам также использовать оператор с циклом . Блок выполняется, когда условие, заданное в операторе , становится ложным. Как и в случае с циклом , если цикл прервать с помощью оператора , то блок не будет выполнен, а будет выполнен оператор, присутствующий после блока . Оператор необязателен для использования с циклом . Рассмотрим следующий пример.

Вывод

В приведенном выше коде, когда встречается оператор , цикл останавливает свое выполнение и пропускает оператор .

Программа для печати чисел Фибоначчи до заданного предела

Условия WHERE

Простые условия WHERE

Для добавления в запрос условий where используйте метод на экземпляре конструктора запросов. Самый простой вызов требует три аргумента. Первый — имя столбца. Второй — оператор (любой из поддерживаемых базой данных). Третий — значение для сравнения со столбцом.

Например, вот запрос, проверяющий равенство значения столбца «votes» и 100:

Для удобства, если вам необходимо просто проверить равенство значения столбца и данного значения, вы можете передать значение сразу вторым аргументом метода :

Разумеется, вы можете использовать различные другие операторы при написании условия where:

+
5.3 5.2

добавлено в

5.3

(28.01.2017)

5.2

(08.12.2016)

В функцию также можно передать массив условий:

Условия ИЛИ

Вы можете сцепить вместе условия where, а также условия or в запросе. Метод принимает те же аргументы, что и метод :

Дополнительные условия WHERE

В интервале

Метод проверяет, что значения столбца находится в указанном интервале:

Вне интервала

Метод проверяет, что значения столбца находится вне указанного интервала:

Фильтрация по совпадению с массивом значений

Метод проверяет, что значения столбца содержатся в данном массиве:

Метод проверяет, что значения столбца не содержатся в данном массиве:

Поиск неустановленных значений (NULL)

Метод проверяет, что значения столбца равны :

Метод проверяет, что значения столбца не равны :

+
5.3

добавлено в

5.3

(28.01.2017)

whereDate / whereMonth / whereDay / whereYear

Метод служит для сравнения значения столбца с датой:

Метод служит для сравнения значения столбца с месяцем в году:

Метод служит для сравнения значения столбца с днём месяца:

Метод служит для сравнения значения столбца с указанным годом:

+
5.0

добавлено в

5.0

(08.02.2016)

Динамические условия WHERE

Вы можете использовать даже «динамические» условия where для гибкого построения операторов, используя магические методы:

+
5.3 5.2

добавлено в

5.3

(28.01.2017)

5.2

(08.12.2016)

whereColumn

Для проверки на совпадение двух столбцов можно использовать метод :

В метод также можно передать оператор сравнения:

В метод также можно передать массив с несколькими условиями. Эти условия будут объединены оператором AND:

Группировка условий

Иногда вам нужно сделать выборку по более сложным параметрам, таким как «существует ли» или вложенная группировка условий. Конструктор запросов Laravel справится и с такими запросами. Для начала посмотрим на пример группировки условий в скобках:

Как видите, передав замыкание в метод , мы дали конструктору запросов команду, начать группировку условий. Замыкание получит экземпляр конструктора запросов, который вы можете использовать для задания условий, поместив их в скобки. Приведённый пример выполнит такой SQL-запрос:

Проверка на существование

Метод позволяет написать SQL-условие where exists. Метод принимает в качестве аргумента замыкание, которое получит экземпляр конструктора запросов, позволяя вам определить запрос для помещения в условие «exists»:

Этот пример выполнит такой SQL-запрос:

+
5.3 5.2

добавлено в

5.3

(28.01.2017)

5.2

(08.12.2016)

JSON фильтрация (WHERE)

Laravel также поддерживает запросы для столбцов типа JSON в тех БД, которые поддерживают тип столбцов JSON. На данный момент это MySQL 5.7 и Postgres. Для запроса JSON столбца используйте оператор -> :

Булевый тип данных:

Булевый тип данных, можно ещё назвать двоичным, так как он имеет только два значения, true или false, до словно это значит правда или ложе, также можно сказать 1 или 0, но всё же лучше говорить по английски, так как надо.

Операторы сравнений:

Буливый тип данных можно получить использовав в PHP операторы условий или операторы сравнений, их достаточно много в PHP.

PHP

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

$a=10;

$b=3;

$c=$a>$b// $a больше $b, $c будет равен true

$c=$a<$b// $a меньше $b, $c будет равен false

$c=$a>=$b// $a больше или равно $b, $c будет равен true

$c=$a<=$b// $a меньше или равно $b, $c будет равен false

$c=$a==$b// $a равно $b, $c будет равен false

$c=$a!=$b// $a не равно $b, $c будет равен true

$c=$a===$b// $a строго равно $b, $c будет равен false

$c=$a!==$b// $a строго не равно $b, $c будет равен true

В целом думаю тут всё понятно, единственное, надо сказать в чём различие между строго равно и обычным равно, а различие в том, что строго равно ещё проверяет тип данных.

То есть если вы сравниваете в PHP, к примеру, true и 10, то в итоге вы получите true, а если будите строго сравнивать, то получите false, потому что разные типы данных.

PHP

1
2

10==true;// Будет равно true

10===true;// Будет равно false

Точно также с оператором не равно.

Логические операторы:

Есть ещё в PHP логические операторы, их всего три, и, или и не.

PHP

1
2
3
4
5
6

$a=true;

$b=false;

$c=$a&&$b;// Логическое и, возвращает true, если два значение равно true, $c равно false

$c=$a||$b;// Логическое или, возвращает true, если хотя бы одно значение равно true, $c равно true

$c=!$a;// Логическое не, просто отзеркаливает значение

Думаю с первыми двумя всё понятно, а вот с последним не очень, он просто превращает значение в противоположное, то есть если было True, то в Fslse и наоборот.

Что пишут на PHP

Язык программирования PHP применяют преимущественно в разработке сайтов и веб-приложений, а именно в бэкенде.

Все сайты, которые мы видим в интернете, состоят из двух частей: фронтенда и бэкенда. То, что видит пользователь, — анимация, слайдеры, выпадающие меню и прочее, — это фронтенд. Дизайнеры рисуют макет сайта, а разработчики превращают его в код на HTML, CSS и JavaScript.

На уровне бэкенда создаётся сама платформа, которая связывает сайт с внутренними серверными системами, обрабатывает пользовательские запросы, общается с базой данных и передаёт результаты во фронтенд. Именно для создания бэкенда и используется язык PHP.

Инструкция switch

Инструкция switch сравнивает выражение с несколькими значениями. Как правило, в качестве выражения используется переменная, в зависимости от значения которой должен быть исполнен тот или иной блок кода. Например, представим себе переменную $action, которая может иметь значения «ADD» (добавить), «MODIFY» (изменить) и «DELETE» (удалить).
Инструкция switch позволяет легко определить блок кода, который должен исполняться для каждого из этих значений.

Чтобы показать разницу между инструкциями if и switch, выполним проверку переменной на соответствие нескольким значениям. В примере ниже приведен программный код, реализующий такую проверку на базе инструкции if, а в последующем примере – на базе инструкции switch:

Проверка на соответствие одному из нескольких значений (инструкция if)

Проверка на соответствие одному из нескольких значений (инструкция switch)

Инструкция switch берет значение, стоящее рядом с ключевым словом switch, и начинает сравнивать его со всеми значениями, стоящими рядом с ключевыми словами case, в порядке их расположения в программе. Если соответствие не найдено, не исполняется ни один из блоков. Как только совпадение обнаружено, выполняется соответствующий блок кода. Расположенные ниже блоки кода также исполняются – до конца инструкции switch или до ключевого слова break. Это удобно для
организации процесса, состоящего из нескольких последовательных шагов. Если пользователь уже проделал некоторые шаги, он сможет продолжить процесс с того места, на котором прервался.

Выражение рядом с инструкцией switch должно возвращать значение элементарного типа, например число или строку. Массив можно задействовать только в виде его отдельного элемента, имеющего значение элементарного типа.

Выбор по умолчанию

Если значение условного выражения не совпало ни с одним из предложенных в инструкциях case вариантов, инструкция switch и в этом случае позволяет что-то сделать, примерно как инструкция else конструкции if, elseif, else. Для этого нужно последним вариантом в списке выбора сделать инструкцию default:

Создание сообщения об ошибке с помощью инструкции default

Кроме обычного, инструкция switch поддерживает альтернативный синтаксис – конструкцию из ключевых слов switch/endswitch, определяющих начало и конец инструкции вместо фигурных скобок:

Инструкция switch завершается ключевым словом endswitch

Прерывание исполнения

Если должен быть исполнен только блок кода, соответствующий определенному значению, то в конце этого блока следует вставить ключевое слово break. Интерпретатор PHP, встретив ключевое слово break, перейдет к исполнению строки, расположенной после закрывающей фигурной скобки инструкции switch (или ключевого слова endswitch). Но если не использовать инструкцию break то проверка продолжается в последующих ветвях case конструкции switch. Ниже показан пример:

Что происходит при отсутствии операторов break

Если переменная $action будет иметь значение «ASSEMBLE ORDER», результат работы этого фрагмента будет следующим:

Собрать заказ.
Упаковать.
Доставить заказчику.

Если предположить, что стадия сборки уже была пройдена, и переменная $action имеет значение «PACKAGE», то будет получен следующий результат:

Упаковать.
Доставить заказчику.

Иногда, отсутствие операторов break бывает полезным, как в приведенном примере, где формируются стадии заказа, но в большинстве случаев следует использовать этот оператор.

Операторы

Оператором в программировании называется нечто, принимающее одно или более значений.

Например, в арифметике есть такие операторы: +, -, /, *. Что означает сложение, вычитание, деление и умножение. Оператор всегда работает только в паре с двумя значениями, например, складывает два числа (операнда) или умножает их друг на друга.

Вы можете потренироваться использовать арифметические операторы в этом задании.

PHP дополняет уже знакомые нам из арифметики операторы, несколькими новыми:

  • уже знакомый оператор присваивания , который используется для присваивания значения переменной;
  • очень полезны операторы сравнения: , , ,  — равно, не равно, больше и меньше;
  •  — оператор остатка от деления одного числа на другое. Например: .

Условные конструкции

Иногда, в зависимости от условия, нужно выполнять различные действия. Для этого используется оператор . Например, мы спросили пол посетителя страницы, сохранили его в переменную, а теперь хотим вывести разное приветствие, в зависимости от того, мужчина это или женщина. Здесь пригодятся операторы  и .

Из примера видно, что условная конструкция состоит из трёх частей:

  • условие  — выражение, которое возвращает истинный или ложный результат;
  • блок  — строки кода, которые будут выполнены, если условие вернуло истину;
  • блок  — строки кода, которые будут выполнены, если условие вернуло ложь.

Обратите внимание, что каждый блок обрамляется и ограничивается фигурными скобками. Чтобы закрепить материал, пройдите этот тренажёр

В нём подробно рассказывается, как использовать условные конструкции

Чтобы закрепить материал, пройдите этот тренажёр. В нём подробно рассказывается, как использовать условные конструкции.

Выражения

Выражение в языке программирования — это минимальный блок кода, имеющий значение (результат). Звучит несколько сложно, но на практике почти каждая строка сценария является
выражением. Вот несколько примеров выражений:

Важно усвоить одно главное свойство выражений — они всегда имеют результат. Также различают два типа выражений: логические и арифметические

Результатом выполнения логического выражения всегда будет истина или ложь.

Например, результатом выражения  будет «ложь», потому что два, очевидно, меньше трёх.

Другим видом выражений является арифметическое выражение. Результатом выражения  будет 4.

В каких случаях может понадобиться знать результат выражения?

Выражения особенно полезны в условиях, то есть когда мы хотим выполнить или не выполнять какое-либо действие, в зависимости от результата выражения. Их также можно объединять между собой таким образом, что несколько отдельных выражений в итоге вычисляются как одно.

Предположим, что на нашем сайте мы хотим показать определённую картинку только
посетителям мужского пола и старше 18 лет. Ранее, в коде сценария, мы уже получили и сохранили год рождения и пол посетителя в переменные  и .

Напишем выражение и условие для реализации такого поведения:

Обратите внимание на ключевое слово and — это оператор, который объединяет два отдельных выражения в одно новое. Это новое выражение будет иметь значение «истина», только если оба отдельных выражений будут истинны

Иными словами, наше условие будет выполняться только для посетителей мужского пола и возрастом старше восемнадцати. То есть несовершеннолетние мальчики, равно как и несовершеннолетние девочки никакой картинки не увидят.

levenshtein()

Определяет различие Левенштейна при сравнении двух строк в PHP.

int levenshtein(string str1, string str2)
int levenshtein(string str1, string str2, int cost_ins, int cost_rep, int cost_del)
int levenshtein(string str1, string str2, function cost)

Различие Левенштейна — минимальное количество символов, которое нужно заменить, удалить или вставить, чтобы превратить строку str1 в str2.

Сложность алгоритма — O(m*n), поэтому функция levenshtein() в PHP работает быстрее, чем similar_text()

Обратите внимание, что у функции 3 вида синтаксиса

Хотите знать больше? Записывайтесь на курс «Backend-разработчик на PHP»!

Большинство методов поддерживают «thisArg»

Почти все методы массива, которые вызывают функции – такие как , , , за исключением метода , принимают необязательный параметр .

Этот параметр не объяснялся выше, так как очень редко используется, но для наиболее полного понимания темы мы обязаны его рассмотреть.

Вот полный синтаксис этих методов:

Значение параметра становится для .

Например, тут мы используем метод объекта как фильтр, и передаёт ему контекст:

Если бы мы в примере выше использовали просто , то вызов был бы в режиме отдельной функции, с . Это тут же привело бы к ошибке.

Вызов можно заменить на , который делает то же самое. Последняя запись используется даже чаще, так как функция-стрелка более наглядна.

Переменные

В любом язы­ке прог­рамми­рова­ния есть такая шту­ка, как перемен­ные. Это как в школь­ной алгебре: вот перемен­ная , вот перемен­ная . То есть это такие абс­трак­тные шту­ки, внут­ри них лежит зна­чение, которое может менять­ся — нап­ример, ког­да ты пишешь пос­ле перемен­ной знак рав­но и какое‑то новое зна­чение.

Ну, то, что  — это коман­да, которая печата­ет на экра­не текущее зна­чение перемен­ной, ты уже понял. Ты написал пос­ле зна­ка рав­но сно­ва саму перемен­ную , то есть сна­чала в перемен­ной было зна­чение 2, потом к это­му зна­чению при­бави­ли еще 2. На экра­не гор­до кра­сует­ся 4. Поз­драв­ляю, два и два сло­жили!

А если изна­чаль­но неиз­вес­тно, какие чис­ла надо скла­дывать? Тог­да приш­лось бы спер­ва поп­росить юзе­ра ввес­ти их в кон­соли и нажать Enter. Давай так и сде­лаем:

Внут­ри ско­бочек у input ты пишешь пояс­нение для юзе­ра, что кон­крет­но его про­сят ввес­ти. Но вот беда, по умол­чанию все, что вво­дит­ся через input, счи­тает­ся не чис­лом, а стро­кой, поэто­му, преж­де чем скла­дывать количес­тво лит­ров пива, нуж­но сна­чала пре­обра­зовать вве­ден­ные стро­ки в чис­ла с помощью фун­кции int().

info

Сло­во «фун­кция» дол­жно быть зна­комо тебе из матема­тики. В скоб­ках мы пишем то, что она при­нима­ет (аргу­мент), а на выходе будет резуль­тат. Python сна­чала под­менит перемен­ную на ее текущее зна­чение ( на, ска­жем, , а потом фун­кцию — на резуль­тат ее выпол­нения, то есть 5. Быва­ет, что фун­кция ничего не воз­вра­щает, толь­ко что‑то дела­ет. Нап­ример, толь­ко печата­ет аргу­мент.

Окей, пре­обра­зовал стро­ки в чис­ла, положил их в перемен­ную , а даль­ше‑то что за треш внут­ри ско­бок у ? Тут скла­дыва­ются стро­ки (стро­ки всег­да пишут­ся внут­ри кавычек), пояс­няющие, что имен­но выводит­ся на экран, а резуль­тат сло­жения переда­ется в фун­кцию .

Что­бы стро­ки без­болез­ненно сло­жились с перемен­ной , в которой лежит чис­ло, надо пре­обра­зовать его в стро­ку фун­кци­ей  — так же как мы прев­ращали стро­ки в чис­ла, толь­ко наобо­рот.

Во­обще, типов перемен­ных мно­го, но суть ты уло­вил — что­бы про­изво­дить с перемен­ными какие‑то дей­ствия, нуж­но их сна­чала при­вес­ти к одно­му типу — к стро­ково­му, или к чис­ловому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не замора­чивать­ся, Python сло­жит не чис­ла, а стро­ки и вве­ден­ные 2 и 3 лит­ра пива в сум­ме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реаль­нос­ти!

Вот еще при­мер­чик, рас­счи­тыва­ющий, сколь­ко тебе еще пить пиво, исхо­дя из сред­ней про­дол­житель­нос­ти жиз­ни в Рос­сии:

Здесь мы вызыва­ем фун­кцию , что­бы получить зна­чение, вычита­ем его из 73 (сред­няя про­дол­житель­ность жиз­ни рос­сияни­на), не забыв прев­ратить стро­ку в чис­ло, а потом печата­ем резуль­тат, прев­ратив чис­ло обратно в стро­ку и сло­жив с дру­гими стро­ками.

Итак, ты узнал, что такое целочис­ленные и стро­ковые перемен­ные, что эти типы мож­но пре­обра­зовы­вать друг в дру­га коман­дами и . К тому же теперь ты уме­ешь получать перемен­ные от поль­зовате­ля с помощью фун­кции и печатать резуль­таты с помощью фун­кции .

Какими скиллами должен обладать веб‑разработчик

Рассмотрим технологии, которые должен освоить начинающий бэкенд-разработчик.

HTML и CSS — языки разметки страницы. Чаще всех их используют фронтенд-разработчики, но вам нужно знать и понимать основы, так как придётся работать с готовой разметкой.

JavaScript — код, выполняемый на стороне клиента (браузера). Он задаёт механику работы страницы. Необходимо уметь читать его и понимать, для чего нужен тот или иной его кусок.

PHP — ядро сайта, скриптовый язык, работающий на уровне сервера и взаимодействующий с серверными структурами, на которых строится веб-проект.

SQL — язык структурированных запросов, применяемый для управления базами данных, например, в СУБД MySQL.

Linux — да, именно Linux. Windows не предназначена для использования в качестве операционной системы для сервера, хотя PHP может работать как в Windows, так и в Linux

В рамках обучения не обязательно использовать именно Linux, но важно знать, что в реальных проектах серверы обычно работают под этой операционной системой.

strnatcmp()

int strnatcmp(string str1, string str2)

Выполняет «естественное» сравнение строк в PHP. Можно сказать, что функция имитирует сравнение строк человеком. Например, если мы будем сравнивать файлы pict20.gif, pict1.gif, pict2.gif, pict10.gif, то при обычной сортировке получим следующее расположение: pict1.gif, pict10.gif, pict2.gif, pict20.gif. А вот естественная сортировка с помощью strnatcmp() даст результат, который более привычен человеку: pict1.gif, pict2.gif, pict10.gif, pict20.gif.

Регистр учитывается.

<?
   $array1 = $array2 = array("pict10.gif", "pict2.gif", "pict20.gif", "pict1.gif");
   echo("стандартная сортировка:"); echo ("<br>");
   usort ($array1, strcmp);
   print_r ($array1);
   echo ("<br>"); echo("естественная сортировка:"); echo("<br>");
   usort ($array2, strnatcmp);
   print_r ($array2);
?>

Результат работы в PHP:

стандартная сортировка:
Array(=>pict1.gif => pict10.gif =>pict2.gif pict20.gif)
естественная сортировка:
Array(=>pict1.gif => pict2.gif =>pict10.gif pict20.gif)

Обновление (UPDATE)

Разумеется, кроме вставки записей в БД конструктор запросов может и изменять существующие строки с помощью метода . Метод , как и метод , принимает массив столбцов и пар значений, содержащих столбцы для обновления. Вы можете ограничить запрос условием :

+
5.3

добавлено в

5.3

(28.01.2017)

Обновление JSON-столбцов

При обновлении JSON-столбцов используйте синтаксис для обращения к нужному ключу в JSON-объекте. Эта операция поддерживается только в БД, поддерживающих JSON-столбцы:

Increment и Decrement

Конструктор запросов предоставляет удобные методы для увеличения и уменьшения значений заданных столбцов. Это просто более выразительный и краткий способ по сравнению с написанием оператора update вручную.

Оба метода принимают один обязательный аргумент — столбец для изменения. Второй аргумент может быть передан для указания, на какую величину необходимо изменить значение столбца:

Вы также можете указать дополнительные поля для изменения:

Предикаты

Попробуем написать простую функцию, которая принимает на вход возраст ребенка и определяет, младенец ли он. Младенцами считаются дети до года.

Любая операция — это выражение, поэтому единственной строчкой функции пишем «вернуть то значение, которое получится в результате сравнения ». В зависимости от того, какой аргумент пришел, сравнение будет истинным () или ложным (), а вернет этот результат:

Подобные функции называют предикатами. Функции-предикаты отвечают на какой-то вопрос и всегда возвращают либо , либо .

Предикаты во всех языках принято именовать особым образом для простоты анализа. В PHP предикаты, как правило, начинаются с префикса , или , но не ограничены этими словами. Примеры:

  • — «младенец ли?»
  • — «есть ли дети?»
  • — «пустой ли?»
  • — «есть ли ошибки?»

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

strcmp()

Синтаксис следующий:

int strcmp(string str1, string str2)

Данная функция сравнивает 2 строки в PHP и возвращает:
— 1, когда строка str1 лексикографически больше, чем str2;
— 0, когда строки полностью совпадают;
— 1, когда строка str1 лексикографически меньше str2.

Функция чувствительна к регистру, поэтому регистр оказывает влияние на результат сравнений (сравнение выполняется побайтово).

Пример работы strcmp() в PHP:

<?
   $str1 = "ttt";
   $str2 = "tttttttttt";
   echo("Result of strcmp ($str1 , $str2) is ");
   echo(strcmp ($str1, $str2)); echo("<br>");
   echo("Result of strcmp ($str2, $str1)> is ");
   echo(strcmp ($str2, $str1)); echo("<br>");
   echo("Result of strcmp ($str1 , $str1) is ");
   echo(strcmp ($str1,$str1));
?>

А вот итог:

Result of strcmp (ttt , tttttttttt) is -1
Result of strcmp (tttttttttt, ttt) is 1
Result of strcmp (ttt, ttt) is 0

Итого

Шпаргалка по методам массива:

  • Для добавления/удаления элементов:

    • – добавляет элементы в конец,
    • – извлекает элемент с конца,
    • – извлекает элемент с начала,
    • – добавляет элементы в начало.
    • – начиная с индекса удаляет элементов и вставляет .
    • – создаёт новый массив, копируя в него элементы с индекса до (не включая ).
    • – возвращает новый массив: копирует все члены текущего массива и добавляет к нему . Если какой-то из является массивом, тогда берутся его элементы.
  • Для поиска среди элементов:

    • – ищет , начиная с позиции , и возвращает его индекс или , если ничего не найдено.
    • – возвращает , если в массиве имеется элемент , в противном случае .
    • – фильтрует элементы через функцию и отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию возвращается .
    • похож на , но возвращает индекс вместо значения.
  • Для перебора элементов:

    forEach(func) – вызывает func для каждого элемента. Ничего не возвращает.

  • Для преобразования массива:

    • – создаёт новый массив из результатов вызова для каждого элемента.
    • – сортирует массив «на месте», а потом возвращает его.
    • – «на месте» меняет порядок следования элементов на противоположный и возвращает изменённый массив.
    • – преобразует строку в массив и обратно.
    • – вычисляет одно значение на основе всего массива, вызывая для каждого элемента и передавая промежуточный результат между вызовами.
  • Дополнительно:

    Array.isArray(arr) проверяет, является ли arr массивом.

Пожалуйста, обратите внимание, что методы , , , , , и изменяют исходный массив. Эти методы – самые используемые, их достаточно в 99% случаев

Но существуют и другие:

Эти методы – самые используемые, их достаточно в 99% случаев. Но существуют и другие:

  • arr.some(fn)/arr.every(fn) проверяет массив.

    Функция вызывается для каждого элемента массива аналогично . Если какие-либо/все результаты вызовов являются , то метод возвращает , иначе .

    Эти методы ведут себя примерно так же, как операторы и : если возвращает истинное значение, немедленно возвращает и останавливает перебор остальных элементов; если возвращает ложное значение, немедленно возвращает и также прекращает перебор остальных элементов.

    Мы можем использовать для сравнения массивов:

  • arr.fill(value, start, end) – заполняет массив повторяющимися , начиная с индекса до .

  • arr.copyWithin(target, start, end) – копирует свои элементы, начиная с позиции и заканчивая , в себя, на позицию (перезаписывая существующие).

  • arr.flat(depth)/arr.flatMap(fn) создаёт новый плоский массив из многомерного массива.

Полный список есть в справочнике MDN.

На первый взгляд может показаться, что существует очень много разных методов, которые довольно сложно запомнить. Но это гораздо проще, чем кажется.

Внимательно изучите шпаргалку, представленную выше, а затем, чтобы попрактиковаться, решите задачи, предложенные в данной главе. Так вы получите необходимый опыт в правильном использовании методов массива.

Всякий раз, когда вам будет необходимо что-то сделать с массивом, а вы не знаете, как это сделать – приходите сюда, смотрите на таблицу и ищите правильный метод. Примеры помогут вам всё сделать правильно, и вскоре вы быстро запомните методы без особых усилий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jsk-oren
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: