Маршрутизация аудио: полное руководство для начинающих

Классы усилителей

Громкая музыка: причина головной боли?

Громкая музыка часто связывается с появлением головной боли у некоторых людей. Многие музыкальные фанаты предпочитают слушать свои любимые треки в громкости, которая может быть вредной для ушей и вызывать неприятные ощущения в виде болей и дискомфорта в голове.

Организм реагирует на громкий звук стрессовым ответом, что может привести к сужению сосудов головного мозга и повышенному напряжению мышц шеи и плеч. Эти физические проявления могут вызывать головную боль и дискомфорт.

Кроме того, громкая музыка может вызывать перенапряжение слуховых рецепторов, что приводит к их временной утомляемости и повышенной чувствительности. Это может вызывать головную боль, особенно у людей, которые уже имеют предрасположенность к мигрени или другим типам головной боли.

Длительное воздействие громкой музыки на слух может также привести к появлению шума в ушах, известного как тиннитус. Это состояние может усиливать ощущение головной боли или даже само по себе вызывать боли в голове и ушах.

Чтобы предотвратить появление головной боли от громкой музыки, рекомендуется снизить громкость звука до комфортного уровня для слуха и избегать длительного пребывания в шумных и громких местах. Также полезно проводить регулярные перерывы во время прослушивания музыки и массажировать шею и плечи для снятия напряжения.

Есть еще?

Хотя вы можете подумать, что рассмотренные нами настройки достаточны для удовлетворения требований любого домашнего кинотеатра, для домашних кинотеатров определенно доступно больше вариантов, поэтому, если вы не нашли для себя идеальной настройки, не волнуйтесь. Вот еще несколько способов настроить акустическую систему домашнего кинотеатра.

4.1 Система объемного звука

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 4.1 – еще одна широко используемая конфигурация, которая включает в себя передний левый, передний правый, задний левый и задний правый динамик с одним сабвуфером. Это пятиканальная установка, в которую не входит типичный динамик центрального канала.

6.1 Система объемного звука

Конфигурация объемного звука домашнего кинотеатра 6.1 аналогична системе объемного звучания 5.1, но включает дополнительный динамик. Этот дополнительный динамик будет расположен в центральной задней части вашего домашнего кинотеатра, что поможет добавить еще одно измерение, не прибегая к настройке полного объемного звука 7.1. Он создает более реалистичное звучание и делает звук в вашем домашнем кинотеатре более широким и полным с помощью всего лишь одного дополнения.

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в два задних динамика, вы начнете с одного и получите отличный эффект за свои деньги. Некоторые люди начинают с одного и в конечном итоге добавляют еще один, чтобы перейти к настройке 7.1, но другие считают добавление одного заднего динамика ненужным.

10.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Система объемного звучания для домашнего кинотеатра 10.2 была разработана создателем THX Томлинсоном Холманом, и ее слоган гласил: «В два раза лучше, чем 5.1». Конфигурация включает семь фронтальных каналов: левый и правый широкие динамики, левый и правый верхние динамики, левый и правый передние динамики и центральный передний динамик. Есть три динамика объемного звучания, включая один левый, один задний и один правый, а также два сабвуфера.

Эта система объемного звучания никоим образом не является типичным способом установки среднего домашнего кинотеатра, но некоторые продукты в настоящее время продаются с учетом этой конфигурации. Только самые преданные гуру домашнего кинотеатра будут стремиться к системе объемного звучания домашнего кинотеатра 10.2.

Dolby Digital Plus поддерживает системы объемного звучания до 13.1, и существует множество других конфигураций для объемного звука, например 12.2, 22.2 и другие. Хотя эти настройки объемного звука увлекательны и сложны, они редко встречаются в типичном домашнем кинотеатре. Тем не менее, их интересно исследовать и изучать, и нет ничего плохого в том, чтобы мечтать о возможностях!

Как читать музыкальные символы

Вот наиболее распространенные символы, которые вы, вероятно, увидите, и что они означают.

Лиги

Лига может означать две разные вещи. Если изогнутая линия соединяет две ноты одинаковой высоты, это называется связью:

Это означает, что вторая нота является продолжением первой ноты. Другими словами, вы продолжаете удерживать первую ноту и не играете ее снова.

Лига может соединять ноты вместе в одном такте, а также переносить их на следующий такт, как показано ниже:

В приведенном выше примере последняя нота в такте продолжает звучать в течение двух ударов во втором такте.

Чтобы вычислить общую длину ноты, вы суммируете длины всех нот (более двух нот могут быть связаны вместе).

Если изогнутая линия соединяет разные ноты вместе (две или более), это обозначение для легато.

Легато – это когда вы играете правой рукой первую ноту, но не играете ударом следующие ноты. Приемы игра хаммер, пул, слайд и теппинг – все это формы легато.

Иногда в нотах используются буквы H или S вместе с изогнутой линией, чтобы указать вам, как играть приемы пул или хаммер.

В приведенном выше примере вы играете ноту G, затем без удара нажимаете на A. Затем вы играете ноту B и без удара нажимаете на C.

Если вы видите наклонную линию, соединяющую ноты, а также изогнутую линию, как показано ниже, это говорит о том, что вам нужно воспроизвести слайд.

Буквы sl. также может отображаться для обозначения слайдов.

Знаки повтора

Когда часть песни повторяется снова и снова (например, рифф, который повторяется на протяжении всей песни), вместо того, чтобы писать такт снова и снова, можно использовать знак повтора.

Знак повтора состоит из двух частей: начала и конца, как показано ниже:

Двойные вертикальные линии и две точки используются в начале и в конце раздела, который нужно повторить.

Приведенный выше пример говорит нам сыграть четыре ноты, затем снова сыграть четыре ноты, прежде чем переходить к следующему такту.

Если такт нужно повторить более двух раз, он сообщит вам цифру над знаком окончания повтора, как показано ниже:

Этот пример говорит нам повторить такт три раза, прежде чем продолжить.

Альтернативные окончания (вольты)

Довольно часто что-то повторяется несколько раз, а затем при последнем повторении происходит небольшое изменение.

Вместо того чтобы выписывать весь раздел целиком, мы можем использовать альтернативные окончания, чтобы повторить все, кроме последнего такта.

Приведенный выше пример означает, что первые три раза вы повторяете первые два такта. Затем, в четвертый раз, вы играете первый такт, затем пропускаете все что в скобке и играете третий такт.

Цифры говорят вам, что играть при каждом повторении. Вот почему мы играем третий такт (обозначенный цифрой 4) при четвертом повторении и пропускаем второй такт (обозначенный цифрой 1-3).

Альтернативные окончания (вольты 1-я и 2-я) поначалу могут показаться запутанными, но они значительно облегчают чтение нот, поскольку вы можете серьезно сократить количество страниц, необходимых для записи песни.

Аппликатура

Ноты могут содержать несколько советов о том, какие пальцы использовать. Это называется аппликатура.

В приведенном выше примере число рядом с первой нотой является рекомендацией, какой палец использовать.

Указательный палец равен 1, средний палец равен 2, безымянный палец равен 3, а мизинец равен 4.

Иногда большинству нот присваиваются номера, но чаще всего первый номер партии обозначается цифрой. Затем вам нужно самостоятельно разобраться с остальными пальцами.

Обычно, как только вы знаете, с какого пальца начинать, довольно легко разобраться с остальным.

Номера струн

Ограничение стандартной нотации заключается в том, что ноты на нотоносце не указывают, где их играть на грифе.

Например, ноту ми 1 ой струны можно сыграть в шести разных позициях (если у вас гитара с 24 ладами).

Ноты могут подсказать вам, на какой струне должна быть сыграна нота, используя число в круге.

В приведенном выше примере первая нота должна быть сыграна на пятой струне.

В стандартной нотации используется множество других символов, но приведенных выше примеров должно быть достаточно, чтобы понять как читать ноты для гитары.

Поскольку большинство нот, доступных сегодня, представляют собой комбинацию стандартной нотации и гитарной табулатуры, вы можете найти полезным изучение обоих методов.

Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как читать гитарную табулатуру. Многие символы, используемые в стандартной нотации, также применяются в табулатурах.

Если вы будете разучивать песни, в которых используется много аккордов, убедитесь, что вы знаете, как читать диаграммы аккордов, прочитав это руководство.

Спасибо за ваше внимание. Всем приятного обучения!. 56 169

56 169

Как определить и измерить level

Level, или уровень, на усилителе определяет громкость звука. Он показывает, насколько силен сигнал, передаваемый через усилитель. Для определения и измерения level можно использовать несколько методов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Первый метод — визуальная оценка. Вы можете определить громкость звука, просто взглянув на показания на панели усилителя. Обычно уровень громкости отображается шкалой, где 0 dB соответствует нулевому уровню, а положительные значения указывают на увеличение громкости. Однако, этот метод не всегда точен и может быть субъективным.

Второй метод — использование специального измерительного прибора, называемого dB-метром. Это устройство измеряет аудиоуровень в децибелах и позволяет получить более точные данные о громкости звука. dB-метр подключается к выходу усилителя и показывает уровень звука в реальном времени.

Третий метод — использование программного обеспечения. Существуют специальные программы, которые позволяют измерять уровень звука на компьютере или смартфоне. Эти программы работают с микрофоном и отображают громкость звука в виде графика или числового значения. Они также могут предоставить различную статистическую информацию о звуке, такую как пиковый уровень и среднее значение.

Независимо от метода, выбранного для определения и измерения level, важно помнить о следующем: звуковой уровень должен быть комфортным для слушателя и не должен превышать допустимые нормы для сохранения здоровья. Поэтому следует учитывать рекомендации звуковых инженеров и спецификации усилителя при настройке и использовании его громкости

Настройки для колонок на 4х канальном усилителе

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

Компоненты для маршрутизации звука

Прежде чем мы начнем рассказывать о путях маршрутизации звука, давайте сначала поговорим о некоторых общих компонентах.

  • Источники звука: Источником звука может быть все, что генерирует звук, будь то инструмент, микрофон или устройство воспроизведения звука, например, компьютер или смартфон.
  • Входы: Далее по списку идут точки входа для вышеупомянутых аудиосигналов, которые могут быть линейными или микрофонными входами в устройствах записи или цифровыми входами в вашей DAW.
  • Выходы: Это места выхода звука из устройства или системы, которые могут включать наушники, динамики или линейные выходы в физическом мире, или цифровые выходы в вашей DAW.
  • Аудиоинтерфейсы: Аудиоинтерфейс можно рассматривать как мост между вышеупомянутыми источниками звука и вашей DAW или компьютером. Для перемещения сигналов туда-сюда или в систему и обратно используется аналого-цифровое или цифро-аналоговое преобразование.

Конечно, есть и более сложные компоненты для маршрутизации звука, такие как коммутационные панели и микшерные пульты, но для простоты мы остановимся на вышеперечисленных.

Тета-волны

Такое явление, как тета волны мозга, позволяет человеку испытать глубокое чувство расслабления при частоте от 4 до 7 герц. Оно проявляется между сном и появлением сновидения, а также в фазе глубокого сна, когда сновидений нет. Также проявление таких волн может вызывать состояния гипноза или качественной медитации. Их можно сравнить с игрой на виолончели. Причиной сильной активности таких волн считается лимфатическая система.

Зачастую мозговые тета волны возникают даже вне фазы сна. Например, при крайне спокойном состоянии, когда нужно что-то вспоминать или фантазировать. Активность этих волн связывает подсознание с сознанием, открывая доступ к информации, которую получить в привычной повседневной жизни невозможно. У человека могут возникать своеобразные видения. Образы будут темными, но четкими и очень осмысленными. Активировать работу тета-ритмов можно с помощью медитации.

При нормальном количестве тета-волн у человека проявляются спокойствие и умиротворение. Но любые негативные эмоции снижают их активность. При достаточно качественной тренировке можно научиться переключать себя с обычных волн на тета. Это также повысит концентрацию и уровень связи между мозгом и телом.

Люди, которые живут с преобладанием электромагнитных импульсов тета-ритма, имеют ряд преимуществ. Среди них:

  • хорошая память;
  • развитая креативность;
  • творческое мышление;
  • высокая духовность;
  • быстрое понимание ассоциаций.

Как правило, проявление таких волн наблюдается у детей до 13 лет, т.к. они подвержены их переизбытку. А у взрослых в 99% случаев работа таких волн приходится только на ночное время.

Как работает усилитель

Нет ничего важного в принципе работы усилителя, что может пригодиться пользователю. Эта информация больше подойдет для энтузиастов, которые задают себе вопросы, как усилитель работает и как он управляет сигналом

Мы не будем углубляться в работу электрической схемы, в историю транзисторов или в принципы работы трансформаторов, скорее мы рассмотрим, что усилитель делает с сигналом, который он получает от головного устройства и проводит этот сигнал по своим путям.

Обычно считают, что усилитель берет исходный маленький сигнал и увеличивает его до определенной величины. Это верно только от части, фактически усилитель создает новый сигнал, который должен быть точной копией входного сигнала.

Сравним звуковой усилитель и копировальный аппарат. Вы, вероятно, спросите, как можно сравнивать эти две различные технологии. Но если вы делали копию на копировальном аппарате, то вы заметили, что можно с его помощью увеличить исходный документ на определенную величину. Если иметь исходное изображение и увеличить его до других размеров, то вы будете иметь два одинаковых изображения разных размеров, но на разных листах бумаги. Новое изображение – большая копия старой картинки, то есть это новый лист со своим изображением. Теперь перенесем эти принципы работы в усилитель. Он берет сигнал с входа и выдает на выход уже увеличенный сигнал. Однако сигнал на выходе, подобно копировальщику, не тот же что и на входе. Увеличение сигнала происходит только по амплитуде, но не в длине звуковой волны иначе это будут уже помехи и искажения сигнала и копии точной не получиться. Эта аналогия должна вам дать общее представление о работе усилителя.

Усилитель берет слабый сигнал от источника, например, CD проигрывателя и увеличивает его для нормальной работы динамиков. И хотя это не один и тот же сигнал отличие между ними заключается только в их мощности.

Методы оказания первой помощи при головной боли от громкой музыки

1. Постаните в тихом и спокойном месте. Если вас начала беспокоить головная боль от громкой музыки, попробуйте найти уютное место, где нет источников шума. Тишина и спокойная обстановка помогут вам расслабиться и снять напряжение в голове.

2. Используйте холодную компрессию. На больную область наложите холодный компресс или обычный лед, завернутый в мягкую ткань. Холод поможет уменьшить воспаление и снимет боль.

3. Применяйте массаж точек. Существуют специальные точки на лице, шее и висках, массаж которых может снимать головную боль. Массируйте эти точки круговыми движениями пальцев или надавливайте на них средней силы. Это может помочь улучшить кровообращение и снять напряжение.

4. Принимайте анальгетики. Если головная боль от громкой музыки становится невыносимой, можно принять препараты с анальгетическим эффектом, такие как парацетамол или ибупрофен. Однако не злоупотребляйте этими средствами и обратитесь к врачу для получения рекомендаций.

5. Регулярно проветривайте помещение. Часто причиной головной боли после прослушивания громкой музыки является недостаток свежего воздуха. Периодически проветривайте комнату или выходите на улицу на небольшое время, чтобы наполнить организм кислородом и избавиться от тяжести в голове.

Если головная боль не проходит или становится хуже, обязательно обратитесь к врачу. Он сможет провести детальное обследование, выяснить причину боли и предложить соответствующее лечение.

Как читать ритм

На данный момент вы узнали, как читать ноты и как найти эти ноты на грифе.

Теперь давайте узнаем как читать ритм.

Нотация ритма – это символы, используемые для указания нам, как долго играть каждую ноту. Нотация ритма настолько важна, что без этого не имеет смысла изучение нотной грамоты.

Длительности нот

Длительность первой ноты визуально представляет собой не закрашенный круг:

Эта нота называется целой нотой и длится четыре доли. Считается – “раз и два и три и четыре и”.

Если в такте четыре доли (размер 4/4), целая нота будет длиться весь такт.

Если вы видите ноту, которая выглядит как целая нота, но к ней прикреплена вертикальная линия, это называется половинной нотой.

Половинная нота длится два удара. Первая нота будет считаться “рази и два и”, вторая – “три и четыре и”. Штиль ноты может быть направлен вверх или вниз, чтобы ноты выглядели более удобными для чтения (например: у высоких нот штиль будет направлен вниз, а у низких нот будет направлен вверх).

Если кружок половинной ноты закрашен черным, это четвертная нота и длится одну долю – считается “раз и”.

Большую часть времени, когда вы считаете 1 – 2 – 3 – 4 в своей голове в такт музыке вы считаете четвертными нотами.

Если вы видите черную ноту со штилем и хвостом, это восьмая нота, которая длится половину доли. Т.е. на одну четвертную нотуы приходится две восьмых ноты.

Как вы можете видеть выше, восьмая нота может либо иметь хвост в верхней части нотного стана, либо может быть соединена с другой восьмой нотой с помощью ребра (он также может быть соединен со всеми нижеприведенными нотами).

Черная нота с двумя хвостами или двумя соединительными линиями представляет собой шестнадцатую ноту и длится четверть такта.

Вы можете видеть, что каждый тип ноты составляет половину длительности предыдущей ноты.

Мы можем продолжать добавлять хвосты к нотам, чтобы уменьшить длину ноты вдвое.

Так что, если вы видите ноту с тремя хвостами , это тридцатьвторая нота, которая длится одну восьмую долли.

Это может продолжаться до шестьдесят четвертой ноты и далее, но вы вряд ли увидите что-либо после тридцати вторых нот.

Паузы

Все вышеперечисленные символы используются, чтобы указать вам, как долго играть ноту. Но как насчет того, когда нам не нужно играть?

Паузы используются, чтобы сообщить вам, сколько по времени вам не играть.

Вот целая пауза, которая длится четыре доли (так же, как целая нота):

Вот половинная пауза, который длится две доли:

При сравнении целых и половинных остальных символов обратите внимание на то, как блоки соединяются со строками. Целая пауза касается второй линии, а половинная находится на третьей

Вот четвертная пауза, который длится одну долю:

Вот восьмая пауза, которая длится половину доли:

Вот шестнадцатая пауза, которая длится четверть доли:

И так далее. В такте можно использовать любую комбинацию вышеуказанных символов, если общая длина пауз и нот составляет правильное количество долей (объяснено позже).

Пунктирный ритм

Вы можете заметить, что длительности вдвое уменьшают или увеличивают длину предыдущей. Но что, если мы хотим сыграть трехтактно или в полтора раза увеличенную длительность ноты?

Есть простой способ сделать это, и он называется пунктирная нота:

Если поместить точку сбоку от ноты, это означает, что данная длительность увеличивается еще на половину от своего значения.

В данном примере показана половинная нота с точкой. Половина от половинной ноты – четвертная. Соответственно данная нота будет звучать 3 доли: “раз и два и” + “три и”.

Рядом с любой нотой или символом паузы может быть точка для изменения длительности.

Ритмические фигурации

Что произойдет, если у вас в такте 4 доли, но вам нужно равномерно сыграть три ноты на весь такт?

Триоль – это когда вы делите ритм на нечетные значения, которые не совпадают с нормальной длиной ноты.

Ритмические фигурации могут быть сложными для начального уровня, поэтому я оставлю примеры базовыми.

Приведенный ниже пример показывает, как вы можете сыграть три ноты, распределенные на четыре доли:

Обычно каждая из вышеперечисленных нот длится две доли. 

Скобка и “3” под нотами говорят нам, что мы должны играть их как триоль.

Когда в скобке стоит “3”‘ это называется Триоль. Триоль – это один из множества различных типов ритмических фигурация, и он самый распространенный.

Суть заключается в том, что 3 говорит нам играть эти три ноты вместо двух нот. 

Вот еще один пример триолей с использованием восьмых нот:

В аудиопримере показано звучание триолей. Первый такт звучат простые восьмые длительности, второй такт – восьмые триоли

Обзор

Многие головные боли, в то время как неприятные, безвредны и реагируют на различные виды лечения, включая уход за хиропрактикой. Мигрень, головные боли напряжения и головные боли, связанные с употреблением лекарств, очень распространены. Большинство населения будет испытывать один или несколько из них. Разработка именно основной причины любых головных болей путем обсуждения с вашим врачом часто является лучшим методом их решения. Можно развить постоянную или хроническую и постоянную головную боль, принимая лекарства и / или лекарства, которые вы принимали, чтобы избавиться от головной боли. Ваш врач может поддержать вас через практику прекращения болеутоляющих средств, когда это так.

Головные боли, довольно редко, указывают на серьезное или зловещее заболевание, и многие головные боли исчезают сами по себе.

Если у вас есть головная боль, которая для вас необычна, вам нужно обсудить ее с вашим врачом. Вы также должны поговорить со своим врачом о головных болях, которые особенно тяжелы или влияют на ваши обычные действия, те, которые связаны с другими симптомами, такими как покалывание или слабость, и те, которые делают ваш собственный скальп теней, особенно если вы старше 50 лет. Наконец, всегда обращайтесь к специалисту здравоохранения, когда у вас есть неутомимая утренняя головная боль, которая присутствует как минимум три дня или постепенно ухудшается.

Помните, что головные боли не так вероятны у людей, которые:

  • Хорошо справляйтесь со своими уровнями беспокойства.
  • Ешьте сбалансированную, правильную диету.
  • Примите взвешенные рутинные упражнения.
  • Сосредоточьтесь на позе и основных мышцах.
  • Спите на двух подушках или меньше.
  • Выпейте воды.
  • Имейте много сна.

Все, что вы можете сделать для улучшения одного или нескольких из этих аспектов своей жизни, улучшит ваше здоровье и благополучие и сократит количество головных болей, которые вы испытываете. Обязательно обратитесь за соответствующей медицинской помощью к квалифицированному и опытному специалисту в области здравоохранения в случае сильной головной боли, не похожей ни на что, что вы когда-либо испытывали раньше. Объем нашей информации ограничен хиропрактикой, а также травмами и состояниями позвоночника. Чтобы обсудить предмет, пожалуйста, не стесняйтесь спросить доктора Хименеса или связаться с нами по адресу 915-850-0900 .

Куратор д-р Алекс Хименес

Причина третья: тишина – не всегда спокойствие.

В научно-исследовательских институтах и лабораториях, занимающихся изучением звука и звуковых волн, существуют так называемые «абсолютно тихие комнаты». Они сконструированы таким образом, что позволяют блокировать до 99,9% всех шумов. Именно в таких помещениях тестируют высококачественное и дорогостоящее звуковое оборудование всемирно известные бренды.

Представьте, что вы очутились в такой комнате. Спустя несколько секунд вы начнете слышать писк комара. Через несколько минут – урчание живота и стук сердца. Пять минут пребывания в абсолютной тишине начнут нагонять на организм состояние тревоги и волнения. Больше 45 минут в таком помещении не выдерживал ни один человек.

Несмотря на то, что во время прослушивания музыки в наушниках с системой активного шумоподавления об абсолютной тишине не может идти и речи, сам принцип работы САШ пересекается с той самой «абсолютно тихой комнатой». Люди, организм которых не приспособлен к наушникам такого типа, почувствуют головную боль и тошноту через 1,5 – 2 часа эксплуатации.

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме. 

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука. 

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах: 

APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter

AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)

BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево

BAND – изменение диапазона радиоволн

BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле

CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине

DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)

DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)

FADER – регулятор баланса звука вперед/назад

FM/AM – диапазон радиоволн

INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)

MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth

MENU/HOME – возврат в главное меню

NAV/NAVI – включить навигацию

PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение 

RADIO – включение радио

RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции

SEEK – поиск предустановленных радиостанций

SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER

TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной 

TUNE – поиск радиостанций по частоте

VOL – регулятор громкости

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jsk-oren
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: